Cтанция метро «Аннино»
Транспорт ближайший возле Cтанция метро «Аннино»ГородскойНа этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:Автобусы: м95, е99, с916, с919, с962, с986, с997, н8
История и происхождение названия«А́ннино» — станция Московского метрополитена, расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 12 декабря 2001 года в ходе её продления на один перегон от станции «Улица Академика Янгеля». Названа по одноимённой местности.
С 12 декабря 2001 по 27 февраля 2014 — самая южная станция метро в пределах МКАД.
Строительство станции началось в середине 1990-х годов. Станция должна была быть открыта для пассажиров в 1998 году одновременно со станциями «Улица Академика Янгеля» и «Бульвар Дмитрия Донского». Однако строительство затянулось более чем на три года по причине отсутствия финансирования.
Тем не менее, завершение строительства Серпуховско-Тимирязевской линии было признано приоритетным среди других замороженных объектов метростроя. Строительство станции велось открытым способом. Для оборота составов за станцией был сооружён пошёрстный съезд, который был разобран после продления линии на юг.
Станция была открыта 12 декабря 2001 года при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на один перегон и стала 163-й станцией Московского метрополитена.
«Аннино» стала первой станцией Московского метрополитена, открытой в XXI веке. В церемонии открытия принимали участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков, в ходе мероприятия им был показан поезд «Яуза». После осмотра высокими гостями он отправился обратно в депо «Печатники», причём до станции «Серпуховская» следовал с пассажирами.
Cхема станции метро «Аннино» —Серпуховско-Тимирязевская линия.Аннино — односводчатая станция мелкого заложения.
Станция находится на южной окраине города в районе Южное Чертаново на Варшавском шоссе недалеко от выезда на МКАД.
Происхождение названия: по историческому названию местности, происходящему от названия деревни, включённой в состав Москвы в 1960 году.
Дата открытия — 12 декабря 2001.
Архитекторы станции — А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, В. О. Сычёва.
Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором Уфалей с чёрным цоколем. Пол выложен светло-серым гранитом с большими чёрными квадратами, расположенными по оси платформы. Свод станции сооружён с большими кессонами, напоминающими по форме чашу или цветок, в которых размещены светильники.
Следующие станции:
Пражская
Улица Академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского
(конец линии)