Cтанция метро «Чистые пруды»

5:30 - 1:00
Время
работы 

от 60 руб. ...
Стоимость
проезда

Cтанция метро «Чистые пруды»

Cтанция метро «Чистые пруды»

Транспорт ближайший возле Cтанция метро «Чистые пруды»

Городской

Автобусы: с633, 913, н15

Трамваи: А, 3, 39

История и происхождение названия

«Чи́стые пруды́» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена на границе Басманного района и Красносельского (ЦАО) под Мясницкой улицей у её пересечения с Чистопрудным бульваром, по которому и получила своё название.

Открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры», была капитально реконструирована в 1971 году. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Является объектом культурного наследия народов России регионального значения.

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, состоящей из 13 станций: «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская». Первоначально станция была двухсводчатой, у выходов располагались лишь два коротких аванзала для перехода между боковыми платформами.

В 1971 году была произведена реконструкция в связи с сооружением пересадки на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии, открывшейся 5 января 1972 года, в ходе которой был раскрыт центральный зал, и станция стала трёхсводчатой.

Чистые пруды — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в центре Москвы на площади Мясницкие ворота у перекрёстка Чистопрудного бульвара с Мясницкой улицей.

Происхождение названия: по Чистопрудному бульвару и Чистому пруду, рядом с которым расположены выходы.

Дата открытия — 15 мая 1935.

Архитекторы станции — Н. Я. Колли, Л. П. Шухарева (исходный проект), Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина (реконструкция).

Изначально на станции вместо центрального зала был короткий аванзал с проходами на посадочные платформы. В 1971 году станция была существенно реконструирована, был построен полноценный центральный зал.

Пилоны облицованы серым мрамором «уфалей» и белым мрамором «коелга». Путевые стены изначально были облицованы белой керамической плиткой, которая впоследствии была заменена на белый мрамором с серой и чёрной полосами. Пол выложен красным (в центральном зале) и серым (в боковых залах) гранитом.

Интересный факт: на станции во время Великой Отечественной войны располагался Генеральный штаб Красной Армии, в связи с чем она была закрыта для пассажиров.

Переход:

на станцию Сретенский бульвар (Люблинско-Дмитровская линия)

на станцию Тургеневская (Калужско-Рижская линия)

Следующие станции:

Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный Ряд