Cтанция метро «Каховская»

5:30 - 1:00
Время
работы 

от 60 руб. ...
Стоимость
проезда

Cтанция метро «Каховская»

Cтанция метро «Каховская»

Транспорт ближайший возле Cтанция метро «Кантемировская»
Городской
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Автобусы: 67, 224, 273, 651, с918, 922, 926, 968, с977, 993, КМ (Ках), т60, т72, н8
Трамваи: 1, 3, 16

История и происхождение названия

«Кахо́вская» — временная конечная станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии, бывшая западная конечная Каховской линии, ныне упразднённой. Связана пересадкой со станцией «Севастопольская». Расположена в районе Зюзино (ЮЗАО). Названа по улице Каховка (которая в свою очередь получила название по украинскому городу Каховка).

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Замоскворецкой линии, 20 ноября 1995 года в составе участка «Каширская» — «Каховская» стала частью отдельной Каховской линии. С 30 марта 2019 по 7 декабря 2021 года была закрыта на реконструкцию в связи с присоединением к Большой кольцевой линии. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Каховская — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.

Станция находится в южной части города в районе Зюзино на пересечении улицы Каховки и Чонгарского бульвара с Азовской улицей.

Происхождение названия: по одноимённой улице, названной по украинскому городу Каховке.

Дата открытия — 11 августа 1969.

Архитекторы станции — Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Восьмигранные колонны — большая редкость для станций такого типа — облицованы красно-коричневым мрамором. Путевые стены отделаны белой керамической плиткой с малиновым цоколем. Декоративные технологиченские двери в стенах украшены металлическими литыми панелями на тему Гражданской войны (авторы панно — художники-скульпторы В. А. Горчаков, Л. А. Сошинская, В. Карпов). Пол выложен серым гранитом и чёрным лабрадоритом.

Каховская (вместе с Варшавской, Каширской и Коломенской) — последняя классическая хрущёвская “сороконожка”. В последующие годы типовой проект был изменён: расстояние между колоннами было увеличено и возросло разнообразие отделки стен вместо типовой керамической плитки.

Переход:

на станцию Севастопольская (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Следующие станции:

Каширская
Варшавская
Каховская
(конец линии)