Cтанция метро «Южная»
Транспорт ближайший возле Cтанция метро «Южная»ГородскойАвтобусы: м95, м97, с908, с914, 922, с929, 938, с941, 947, с960, с970, 980, с988История и происхождение названия«Ю́жная» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. Глубина заложения — 10 м.Станция открыта 8 ноября 1983 года в составе первого участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 123 станции.
В процессе строительства станция носила проектное название «Днепропетровская», по располагающейся рядом одноимённой улице района Чертаново Северное. При открытии получила название по своему расположению на юге Москвы.Станция односводчатая. В отделке стен использован мрамор тёплых (в вестибюле) и холодных (в подземном зале) тонов. Тема архитектурно-художественного оформления — «Природа Подмосковья».
На белом фоне стен выделяются мраморные вставки с рисунком, имитирующим льющуюся воду. Торцевые стены зала украшены мозаичными панно «Времена года» (художники Б. П. Неклюдов, В.Кузнецов, В.Бикейкин), гармонично сочетающимися с мраморными вставками. На полу выложен орнамент из серого и чёрного гранита.
В центре подземного зала установлены скамейки для пассажиров, которые напоминают небольшие пароходики с мачтами — световыми указателями. По своду вдоль станции размещены 26 ниш с декоративными светильниками, окрашенные в небесно-голубой цвет.
Южная — односводчатая станция мелкого заложения.
Станция находится на юге Москвы на границе районов Чертаново Северное и Центральное между перекрёстками Кировоградской улицы с Сумской и Днепропетровской улицами недалеко от Варшавского шоссе.
Происхождение названия: в течение двух лет эта станция была самой южной в Московском метрополитене (в настоящее время название станции семантически неактуально).
Дата открытия — 8 ноября 1983.
Архитекторы станции — В. А. Черёмин, Р. Баженов.
Путевые стены облицованы белым мрамором. В нишах, расположенных в продолжении кессонов свода, использован мрамор другого оттенка. Пол выложен серым гранитом с извилистой прямоугольной “змейкой” из чёрного камня, протянувшейся вдоль краёв платформы.
В течение двух лет (1983 – 1985) Южная была конечной станцией Серпуховской линии.
Следующие станции:
Севастопольская
Чертановская
Южная
Пражская
Улица Академика Янгеля