Cтанция метро «Южная»

5:30 - 1:00
Время
работы 

от 60 руб. ...
Стоимость
проезда

Cтанция метро «Южная»

Cтанция метро «Южная»

Транспорт ближайший возле Cтанция метро «Южная»

Городской

Автобусы: м95, м97, с908, с914, 922, с929, 938, с941, 947, с960, с970, 980, с988

История и происхождение названия

«Ю́жная» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Южная» — «Серпуховская» 8 ноября 1983 года. Глубина заложения — 10 м.Станция открыта 8 ноября 1983 года в составе первого участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 123 станции.

В процессе строительства станция носила проектное название «Днепропетровская», по располагающейся рядом одноимённой улице района Чертаново Северное. При открытии получила название по своему расположению на юге Москвы.Станция односводчатая. В отделке стен использован мрамор тёплых (в вестибюле) и холодных (в подземном зале) тонов. Тема архитектурно-художественного оформления — «Природа Подмосковья».

На белом фоне стен выделяются мраморные вставки с рисунком, имитирующим льющуюся воду. Торцевые стены зала украшены мозаичными панно «Времена года» (художники Б. П. Неклюдов, В.Кузнецов, В.Бикейкин), гармонично сочетающимися с мраморными вставками. На полу выложен орнамент из серого и чёрного гранита.

В центре подземного зала установлены скамейки для пассажиров, которые напоминают небольшие пароходики с мачтами — световыми указателями. По своду вдоль станции размещены 26 ниш с декоративными светильниками, окрашенные в небесно-голубой цвет.

Южная — односводчатая станция мелкого заложения.

Станция находится на юге Москвы на границе районов Чертаново Северное и Центральное между перекрёстками Кировоградской улицы с Сумской и Днепропетровской улицами недалеко от Варшавского шоссе.

Происхождение названия: в течение двух лет эта станция была самой южной в Московском метрополитене (в настоящее время название станции семантически неактуально).

Дата открытия — 8 ноября 1983.

Архитекторы станции — В. А. Черёмин, Р. Баженов.

Путевые стены облицованы белым мрамором. В нишах, расположенных в продолжении кессонов свода, использован мрамор другого оттенка. Пол выложен серым гранитом с извилистой прямоугольной “змейкой” из чёрного камня, протянувшейся вдоль краёв платформы.

В течение двух лет (1983 – 1985) Южная была конечной станцией Серпуховской линии.

Следующие станции:

Севастопольская
Чертановская
Южная
Пражская
Улица Академика Янгеля